Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт воспитателя

Лелюх Татьяны Александровны

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

403953 Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, дом № 105 

 

Проект в старшей группе " Москва-главный город России"

 

 

Уважаемый посетитель!  С этого проекта  все и началось.....  Возвратившись из Великого Новгорода с международной  конференции специалистов дошкольного образования, своим детям я   показала фотографии, сделанные в Москве.

-" А где это ты?", спросили они

 Я ответила, что это Москва!  А что вы знаете о Москве? А хотите узнать еще очень много нового и интересного?

   Так по инициативе детей возникла тема проекта.

 

Проект  " Москва-главный город России"

  Цель:  Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве. Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

1. Физическое развитие

Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега,в умении действовать по словесной инструкции;

Формировать правильную осанку ,способствовать активной двигательной деятельности;

Развивать КГН

2. Социально-коммуникативное развитие

Формировать уважительное отношение детей друг к другу

Помогать  детям  преодолевать трудности общения, неуверенность в себе;

Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жестам и выразительности речи

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

3. Познавательное развитие

Познакомить детей с историей Москвы, ее достопримечательностями

Определять время по часам

Продолжать развивать навыки счета, умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине;

закреплять умение называть цвета и их оттенки;

4. Речевое развитие

 Развивать устную связную речь;

 упражнять в образовании однокоренных слов , в составлении короткого  рассказа с опорой на картинку и вопросы воспитателя;

 активизировать словарь по теме;

 закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

 развивать умение согласовывать слова в предложениях.

 

5. Художественно-эстетическое развитие

Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов;

побуждать к самостоятельному выбору способов изображений на основе технических приемов;

развивать умение создавать простые изображения в лепке ,аппликации,  рисовании;

способствовать  развитию умения импровизировать, создавать выразительный образ в игре-драматизации.

 

  Модель  трех вопросов

Что знаем?

 Что хотим узнать?

 Что нужно сделать, чтобы узнать?

МОСКВА-СТОЛИЦА РОССИИ

( АЛЬБИНА)

 

 

 

 

 

 

ЭТО БОЛЬШОЙ ГОРОД

( ДАНИЛА)

 

ПОЧЕМУ В МОСКВЕ ВИСИТ НАШ ФЛАГ?

 ( КСЕНИЯ Щ)

 

 

ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ МОСКВА?

( СОНЯ К)

 

 

ПОЧЕМУ МОСКВА НАША СТОЛИЦА?

  ( ВЕРОНИКА)

 

 

ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ЧАСЫ?

   (КСЕНИЯ Б)

 

 

ЧТО ЕЩЕ ЕСТЬ В МОСКВЕ?

    ( АРСЕНИЙ) 

 

ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

( АЛЬБИНА)

 

 

ПРОЧИТАТЬ СТИХИ И РАССКАЗЫ О МОСКВЕ

( ДАНИЛА)

 

 

СПРОСИТЬ У РОДИТЕЛЕЙ

( СТАС)

 

 

ПОСМОТРЕТЬ НОВОСТИ

(СОНЯ Д)

 

 СПРОСИТЬ У ВЗРОСЛЫХ

( ВЕРОНИКА)

 

 

 ПОСМОТРЕТЬ КАРТИНЫ О МОСКВЕ

( ВАНЯ )

 

 

 ПОЕХАТЬ В МОСКВУ

( КСЕНИЯ Щ) 

  

Ресурсы

 

Центр грамотности и письма

 

Выкладывание детьми по образцу слова " Москва"( кубики, буквы)

Литература для чтения

П.Воронько «Лучше нет родного края», М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны…», Я.Аким «День рождения страны (отрывки)», н.кончаловская «Славен град Москва», «Наша древняя столица (отрывки), Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем». Н. Носов «Метро».

Заучивание поговорок и пословиц о Москве.

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

 

Коллективная работа

Оформление книжки-малышки по стихотворению "Москва"(воспитатель читает стихотворение, дети рисуют и собирают книжку)

Игра "Подбери слово"

 

 

Загадки о Москве

   Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

 

Бронзовый памятник – 
Вам не игрушка,
Он ведь - орудие,
Это – ... (ЦАРЬ-ПУШКА)

Штриховки

Обводилки

 

 

Центр математики

Математический диктант «Спасская башня».( дети рисуют под диктовку воспитателя по клеткам, если задание выполнено правильно, получается рисунок башни)

Д/и «Сколько звёзд на башнях Кремля»,

Д/и «Сосчитай башни»,

Д/и «Узнаём время по часам на Спасской башне».( дети  самостоятельно выбирают материалы и способы работы. Делают часы и определяют по ним время. МАТЕРИАЛЫ: картон, пластилин, цветная бумага

Д/и " Сложи из геометрических фигур"

Лабиринты

Счетные палочки

 

Центр науки и естествознания

Презентация " Москва-главный город страны

Оформление карты «Столица», «Символы Москвы».

На карту дети наносят свой город, область, поселок. Соединяют с Москвой.

Просмотр видеофильмов, слайдов о Москве.

Оформление фотовыставки  «Достопримечательности Москвы».( взаимодействие с родителями)

Составление картотеки: «Традиционные московские блюда». (Котлеты Московские, салат Столичный, торт Прага, Птичье молоко с фундуком и многое другое.

Д/и «Как добраться до…» (работа с картой),

 Д/и «Найди герб Москвы», мозаика «Герб»,

Д/и «Собери флаг своей страны»

 

 

Центр воды и песка

Эксперименты с песком «Кирпичи»  В песок добавляются вяжущие вещества( цемент или алебастр)  Дети лепят кирпичи  и определяют степень прочности кирпичей в зависимости от количества взятого песка.

 

Центр искусств

Материалы для изобразительной деятельности: акварельные краски, пластилин, цветная бумага, кисти, клей, природный материал

Трафареты, обводки

Раскраски по теме

Пооперационные схемы рисования, аппликации

Рисование " Кремль"

  Лепка или аппликация «Царь Колокол», «Царь Пушка

Рисование «Салют над городом».

Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник».

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для СРИ

«В Московском цирке»,

 «Путешествие по Москве»,

 «Москва в будущем», «Экскурсия по Москве-реке».

Центр строительства

Различные виды конструктора

Схемы построек

Конструирование «Кремль», «Улицы Москвы».

Конструирование из плоскостных геометрических фигур.

Макет «Кремль», "Царь-пушка", «Царь колокол».

Д/и «Выложи герб из фрагментов».

Центр спорта и здоровья

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Игра-эстафета «Чья команда быстрее построит дворец»,

Подвижные игры:

Игра «Золотые ворота».

Дети делятся на две команды. Изображающие «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость .

Русская народная игра «Воевода».

Цель, задачи игры: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Место проведения: спортивный зал

Подготовка: атрибут: мяч

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.
-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Правила:

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Варианты:

Мяч можно заменить на набивной.

Мяч может быть разного размера, его можно перебрасывать на каждое слово.

П/и «Поменяйся местами»,

 П/и «Горелки»,

П/и «Пятнашки».

Физ. минутка.

(дети идут по кругу)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле

(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)

 

Паутинка

 

   
     
     

 

В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», представленные фото материалы с  детьми размещены с разрешения родителей (законных представителей)

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"