Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт воспитателя

Лелюх Татьяны Александровны

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

403953 Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, дом № 105 

 

Проект " Защитники Отечества"

 

  

ПРОЕКТ " Защитники отечества"

Цель:   Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

 Задачи:

1. Физическое развитие

Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега,в умении действовать по словесной инструкции;

Упражнять в метании мяча( снежка) в цель.

Формировать правильную осанку ,способствовать активной двигательной деятельности;

Развивать КГН

2. Социально-коммуникативное развитие

Формировать уважительное отношение детей друг к другу

Помогать  детям  преодолевать трудности общения, неуверенность в себе;

Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жестам и выразительности речи

 Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

3. Познавательное развитие

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности

Продолжать развивать навыки счета, умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине;

закреплять умение называть цвета и их оттенки;

4. Речевое развитие

Развивать умение рассказывать о полученных впечатлениях и отражать эти знания в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

Слушать и понимать рассказ воспитателя.

Активизировать в речи употребление слов мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;

Побуждать детей составлять небольшой описательный рассказ, сказку .

 

5. Художественно-эстетическое развитие"

Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов;

побуждать к самостоятельному выбору способов изображений на основе технических приемов;

развивать умение создавать простые изображения в лепке ,аппликации,  рисовании;

способствовать  развитию умения импровизировать, создавать выразительный образ в игре-драматизации.

 

 
   

 Паутинка

 

 Ресурсы

 

Центр грамотности и письма

 

« Составь слово» - (из букв А, Р, М, И, Я, составить и прочитать слово )

Речевая игра «Скажи и объясни».

 Придумывание сказки о богатырях.

Составление рассказа «Для чего нужна армия»

Составление рассказа «Где служил папа?»

 Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Ребусы, кроссворды.

 

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Задачи:Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь,фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной 
профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

 

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; 
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. 
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

 

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Задачи:Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

 

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи:Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Задачи:Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение. 
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины»

 

Литература для чтения

 

 Л.Кассиль «Твои защитники»,

 Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».",

 А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат",

 А.Беляев "Хочу быть военным моряком",

Н. Никольский "Что умеют танкисты",

В.Козлов "Пашкин самолет".

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Один в поле не воин. 
Один за всех и все за одного. 
Кто впереди идет, того страх не берет.  
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении – легко в бою. 
Где смелость, там и победа.    
Шаг вперед – шаг к победе. 
Мало победы ждать, надо победу взять.
Военному делу учиться, всегда пригодится.
Умелый боец везде молодец.
Победа в воздухе не вьется, а руками достается. 
Крепка рука у нашего богатыря. 
Воюют не числом, а уменьем.
Родимая сторона мать, чужая – мачеха.

Слава не у того, кто её ищёт, а кто в бою добывает.
 Богатырь от напасти не бежит, друзей в беде не покидает.
 Богатырь на пирах не сидит, живот не растит.
 Слава идёт не от род – племени, а по богатырским делам, да по подвигам.
 Много славы не добудешь на весёлых пирах, мёд попиваючи.

Смелость      силе     воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.

Отгадывание загадок о  военной технике

 

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

                      ( Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?                               

                  ( Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …               

                  ( Вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.                        

                   (Подводная лодка)

Чудо — птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …                          

                         (Ракету)

Штриховки

Обводилки

 

Центр математики

 

Математический диктант дети рисуют под диктовку воспитателя по клеткам, если задание выполнено правильно, получается определенный  рисунок )

Выложи из палочек самолет, танк.

Дидактическая игра«Аэродром»

Цель: упражнять в счете предметов и в порядковом счете в пределах 10. Материал. Игрушки ( самолеты, 5ракеты).

Содержание. Воспитатель: «Посмотрите, у меня на столе несколько самолетов. Это аэродром. Сколько у меня самолетов?  Как проверить правильно ли вы ответили? Кто хочет сосчитать самолеты? Каждым самолетом управляет летчик. Сколько летчиков управляют (…) самолетами? Сейчас мы поиграем. Вы будете летчики. Сколько детей должно выйти, чтобы управлять самолетами? (выходят дети, берут в руки самолеты, делают круг, возвращаются на аэродром). Аналогично: «На космодроме».

Д/и " Сложи из геометрических фигур"

Лабиринты

Выкладывание  из счетных палочек

Работа с  разноуровневыми карточками

 

Центр науки и естествознания

Рассматривание энциклопедий

Оформление стенгазеты «Наши отважные папы»

Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Просмотр мультфильмов

 «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

парад военной техники (игрушек)

Д/и «Собери флаг своей страны»

 

Центр воды и песка

Игры эксперименты с водой: «Кораблики плывут»,

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Игры эксперименты с магнитами: «Парящий самолёт».

Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолетик в воздухе.Вырезать из салфетки крыло длиной 3 см. посередине проткнуть его булавкой, чтобы получился самолет. Привязать к булавочной головке нитку. Положить магнит на край стола так, чтобы один его конец выходил за край, и положить на этот конец самолетик. Медленно тянуть нитку, пока самолет не повиснет в воздухе.

- Ребята, что произошло? (ответы детей)

-Что вы можете сказать о свойствах металла – магнит? (он притягивает к себе другие металлы)

Центр искусств

Материалы для изобразительной деятельности: акварельные краски, пластилин, цветная бумага, кисти, клей, природный материал

Трафареты, обводки

Раскраски по теме

Пооперационные схемы рисования, аппликации

Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

 Аппликация «Военный корабль»

 Лепка военной техники «Танк»

 Аппликация  "Ордена, медали"

 Рисование «Праздничный салют»

Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник».

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для СРИ ( внесение  пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных своими руками)

«Госпиталь»

«Моряки»

  Центр строительства

Различные виды конструктора

Схемы построек

Гараж для военной техники

«Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».

Конструирование из бумаги «Кораблик», «Самолет», «Ракета»

Конструирование из плоскостных геометрических фигур.

 

Центр спорта и здоровья

Артикуляционная ( чистоговорка)

Жу – жу – жу –  я границу сторожу  - массируем круговыми движениями виски

Ши – ши – ши – зашуршали камыши – указательный и средний пальцы вилочкой, растираем за ушами.

Жу – жу – жу –  я в дозор хожу – массируем уголки губ по направлению к ушам

Ши – ши – ши – спите сладко малыши – гладим лоб от середины к вискам.

 

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы – показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы

Два больших и крепких малых – загибаем большие пальцы рук

И солдат в боях удалых.

Два гвардейца – удальца – загибаем указательные пальцы

Два – сметливых молодца –засгибаем средние пальцы

Два героя безымянных – загибаем безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных!        

Два – мизинца – коротышки – сжимаем руки в кулаки

 Очень славные мальчишки! – хлопаем в ладоши

Игра на  развитие внимания «Сигнальщики».

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок желтый подниму – всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму – всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать. 

 

     Физкульт-минутка:

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 

«Мы военные» 
Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через 
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

 

«Игра идёт!» 
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища. 
Мы водим самолёты. 
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. 
Мы славные разведчики. 
Мы моряки, подводники, Приседания. 
Мы храбрые бойцы. 
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте. 
А пока игра идёт!

                                                 

Подвижные игры:

«Меткий стрелок», «Защита   границ».

Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат

Игра-эстафета

«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

 

 

 

В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», представленные фото материалы с  детьми размещены с разрешения родителей (законных представителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"