Уважаемый посетитель! С этого проекта все и началось..... Возвратившись из Великого Новгорода с международной конференции специалистов дошкольного образования, своим детям я показала фотографии, сделанные в Москве.
-" А где это ты?", спросили они
Я ответила, что это Москва! А что вы знаете о Москве? А хотите узнать еще очень много нового и интересного?
Так по инициативе детей возникла тема проекта.
Проект " Москва-главный город России"
Цель: Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве. Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
1. Физическое развитие
Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега,в умении действовать по словесной инструкции;
Формировать правильную осанку ,способствовать активной двигательной деятельности;
Развивать КГН
2. Социально-коммуникативное развитие
Формировать уважительное отношение детей друг к другу
Помогать детям преодолевать трудности общения, неуверенность в себе;
Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жестам и выразительности речи
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
3. Познавательное развитие
Познакомить детей с историей Москвы, ее достопримечательностями
Определять время по часам
Продолжать развивать навыки счета, умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине;
закреплять умение называть цвета и их оттенки;
4. Речевое развитие
Развивать устную связную речь;
упражнять в образовании однокоренных слов , в составлении короткого рассказа с опорой на картинку и вопросы воспитателя;
активизировать словарь по теме;
закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
развивать умение согласовывать слова в предложениях.
5. Художественно-эстетическое развитие
Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов;
побуждать к самостоятельному выбору способов изображений на основе технических приемов;
развивать умение создавать простые изображения в лепке ,аппликации, рисовании;
способствовать развитию умения импровизировать, создавать выразительный образ в игре-драматизации.
Модель трех вопросов
Что знаем? |
Что хотим узнать? |
Что нужно сделать, чтобы узнать? |
МОСКВА-СТОЛИЦА РОССИИ
( АЛЬБИНА)
ЭТО БОЛЬШОЙ ГОРОД
( ДАНИЛА)
|
ПОЧЕМУ В МОСКВЕ ВИСИТ НАШ ФЛАГ?
( КСЕНИЯ Щ)
ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ МОСКВА?
( СОНЯ К)
ПОЧЕМУ МОСКВА НАША СТОЛИЦА?
( ВЕРОНИКА)
ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ЧАСЫ?
(КСЕНИЯ Б)
ЧТО ЕЩЕ ЕСТЬ В МОСКВЕ?
( АРСЕНИЙ) |
ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ
( АЛЬБИНА)
ПРОЧИТАТЬ СТИХИ И РАССКАЗЫ О МОСКВЕ
( ДАНИЛА)
СПРОСИТЬ У РОДИТЕЛЕЙ
( СТАС)
ПОСМОТРЕТЬ НОВОСТИ
(СОНЯ Д)
СПРОСИТЬ У ВЗРОСЛЫХ
( ВЕРОНИКА)
ПОСМОТРЕТЬ КАРТИНЫ О МОСКВЕ
( ВАНЯ )
ПОЕХАТЬ В МОСКВУ
( КСЕНИЯ Щ) |
Ресурсы
Центр грамотности и письма
Выкладывание детьми по образцу слова " Москва"( кубики, буквы)
Литература для чтения
П.Воронько «Лучше нет родного края», М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны…», Я.Аким «День рождения страны (отрывки)», н.кончаловская «Славен град Москва», «Наша древняя столица (отрывки), Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем». Н. Носов «Метро».
Заучивание поговорок и пословиц о Москве.
Москва — сердце России.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не клином сошлась, околицы нет.
Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Коллективная работа
Оформление книжки-малышки по стихотворению "Москва"(воспитатель читает стихотворение, дети рисуют и собирают книжку)
Игра "Подбери слово"
Загадки о Москве
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь - орудие,
Это – ... (ЦАРЬ-ПУШКА)
Штриховки
Обводилки
Центр математики
Математический диктант «Спасская башня».( дети рисуют под диктовку воспитателя по клеткам, если задание выполнено правильно, получается рисунок башни)
Д/и «Сколько звёзд на башнях Кремля»,
Д/и «Сосчитай башни»,
Д/и «Узнаём время по часам на Спасской башне».( дети самостоятельно выбирают материалы и способы работы. Делают часы и определяют по ним время. МАТЕРИАЛЫ: картон, пластилин, цветная бумага
Д/и " Сложи из геометрических фигур"
Лабиринты
Счетные палочки
Центр науки и естествознания
Презентация " Москва-главный город страны
Оформление карты «Столица», «Символы Москвы».
На карту дети наносят свой город, область, поселок. Соединяют с Москвой.
Просмотр видеофильмов, слайдов о Москве.
Оформление фотовыставки «Достопримечательности Москвы».( взаимодействие с родителями)
Составление картотеки: «Традиционные московские блюда». (Котлеты Московские, салат Столичный, торт Прага, Птичье молоко с фундуком и многое другое.
Д/и «Как добраться до…» (работа с картой),
Д/и «Найди герб Москвы», мозаика «Герб»,
Д/и «Собери флаг своей страны»
Центр воды и песка
Эксперименты с песком «Кирпичи» В песок добавляются вяжущие вещества( цемент или алебастр) Дети лепят кирпичи и определяют степень прочности кирпичей в зависимости от количества взятого песка.
Центр искусств
Материалы для изобразительной деятельности: акварельные краски, пластилин, цветная бумага, кисти, клей, природный материал
Трафареты, обводки
Раскраски по теме
Пооперационные схемы рисования, аппликации
Рисование " Кремль"
Лепка или аппликация «Царь Колокол», «Царь Пушка
Рисование «Салют над городом».
Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник».
Центр сюжетно-ролевой игры
Атрибуты для СРИ
«В Московском цирке»,
«Путешествие по Москве»,
«Москва в будущем», «Экскурсия по Москве-реке».
Центр строительства
Различные виды конструктора
Схемы построек
Конструирование «Кремль», «Улицы Москвы».
Конструирование из плоскостных геометрических фигур.
Макет «Кремль», "Царь-пушка", «Царь колокол».
Д/и «Выложи герб из фрагментов».
Центр спорта и здоровья
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Игра-эстафета «Чья команда быстрее построит дворец»,
Подвижные игры:
Игра «Золотые ворота».
Дети делятся на две команды. Изображающие «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость .
Русская народная игра «Воевода».
Цель, задачи игры: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.
Место проведения: спортивный зал
Подготовка: атрибут: мяч
Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:
-Катится яблоко в круг хоровода,
-Кто его поднял, тот воевода…
Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:
-Я сегодня воевода.
-Я бегу из хоровода.
Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:
Раз, два, не воронь
И беги как огонь!
Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.
Правила:
Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.
Варианты:
Мяч можно заменить на набивной.
Мяч может быть разного размера, его можно перебрасывать на каждое слово.
П/и «Поменяйся местами»,
П/и «Горелки»,
П/и «Пятнашки».
Физ. минутка.
(дети идут по кругу)
Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)
много на земле. (руки вниз)
Светятся, сияют звезды на Кремле
(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)
Паутинка
В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», представленные фото материалы с детьми размещены с разрешения родителей (законных представителей)