ПРОЕКТ " Волшебница соль"
Цель узнать историю появления соли, определить ее свойства, а также выяснить, полезна соль или вредна.
Задачи:
1. Физическое развитие
Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, в умении действовать по словесной инструкции;
Познакомить детей с игровыми упражнениями с применением соли
Формировать правильную осанку ,способствовать активной двигательной деятельности;
Развивать КГН
2. Социально-коммуникативное развитие
Создавать условия для проявления игровой активности, самостоятельности и творчества детей в сюжетно-ролевых играх
Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействии со взрослыми
Развивать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата
Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации
3. Познавательное развитие
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли
Уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека.
Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи
Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивать навыки счета, умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине;
закреплять умение называть цвета и их оттенки;
4. Речевое развитие
Поощрять детей в выдвижении гипотез, развивать умение сравнивать и делать выводы
Активизировать и обогащать словарный запас детей
Развивать навыки использования повествовательной речи и речи- доказательства
5. Художественно-эстетическое развитие"
Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов;
побуждать к самостоятельному выбору способов изображений на основе технических приемов;
развивать умение создавать простые изображения в лепке ,аппликации, рисовании;
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус
Модель трех вопросов
Что мы знаем |
Что мы знаем |
Что сделать, чтобы узнать
|
СОЛЬ- СОЛЕНАЯ
( АЛЬБИНА)
СОЛЬЮ ПОСЫПАЮТ СНЕГ ( ДАНИЛА)
СОЛЬ- БЕЛАЯ
( СОНЯ)
СОЛЬ МАМА КЛАДЕТ В СУП
( КИРИЛЛ)
|
ОТКУДА БЕРЕТСЯ СОЛЬ?
( КСЕНИЯ Щ)
ПОЛЕЗНА СОЛЬ ИЛИ ВРЕДНА?
( СОНЯ К)
ЗАЧЕМ НУЖНА СОЛЬ?
( ВЕРОНИКА)
|
ОТКУДА БЕРЕТСЯ СОЛЬ?
( КСЕНИЯ Щ)
ПОЛЕЗНА СОЛЬ ИЛИ ВРЕДНА?
( СОНЯ К)
ЗАЧЕМ НУЖНА СОЛЬ?
( ВЕРОНИКА)
|
" Паутинка "
Ресурсы
Центр грамотности и письма
Литература для чтения
Румынская народная сказка" Соль в кушанье"
Словацкая сказка " Соль дороже золота"
Русская народная сказка" Соль"
Заучивание поговорок и пословиц о соли
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно
Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой
Соли не жалей, так и есть веселей
Рассыпал соль — быть беде
Пуд соли вместе съесть
Подавая соль смейся, не то поссоришься
Соли нету, так и слова нету
Речь без пословицы, все равно, что еда без соли
От хлеба-соли и царь не отказывается
Недосол на столе, пересол на спине
За хлебом-солью каждая шутка хороша
Без хлеба, без соли никто не обедает.
Написание( перепечатывание) слова СОЛЬ
Наблюдение и творческое рассказывание «Как мама использует соль»
Отгадывание загадок
В воде она родится, Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (соль)
В серых скалах её вырубали,
Из морей и озёр добывали,
Чтоб потом положить по щепотке
В миски, плошки, горшки, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат
Сразу стали вкусней во сто крат! (соль)
Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся пища не съедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались сразу. Это…(соль)
Мнемотаблица для игровой ситуации " Какая же она , эта удивительная соль"
Дидактическая игра«Что для чего?»
Цель: уточнить представления детей о дарах природы и их использовании человеком.
Материалы: картинки полезных ископаемых (соль, песок, вода), картинки использования природных богатств человеком.
Описание: Ребенку предлагается подобрать пары картинок и объяснить свой выбор.
«Выбери правильное слово»
Цель: Развивать умение выделять один лишний предмет, опираясь на свойства объектов.
Ход игры. Детям предлагается набор слов, например: соль, трава, листья деревьев
(определяем по цвету); камень, соль, песок, сахар (определяем по сыпучести) и так далее.
«Угадай на вкус»
Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.
Ход игры. Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром,лимонной кислотой.
Задание: «Угадай, какой вкус?»
Штвки
Обво
Центр математики
Математический диктант дети рисуют под диктовку воспитателя по клеткам, если задание выполнено правильно, получается определенный рисунок )
Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на Новый год).
Д/и " Сложи из геометрических фигур"
Лабиринты
Работа с разноуровневыми карточками
Центр науки и естествознания
Игра – путешествие «Есть ли соль в нашем крае?»
Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)
Экскурсия «Как соль помогает на дороге»Ё
Создание фотоальбома «Наши опыты с солью»
Презентация“Соль-друг, соль- враг""
Презентация " Откуда к нам соль пришла"
Просмотр мультфильмов" Как казаки соль добывали"
Составить картотеку опытов и экспериментов с солью
Центр воды и песка
Опыты- эксперименты
Опыт № 1 «Плавающее яйцо».
Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности. В эту банку потихоньку начали подливать пресной воды. Яйцо стало опускаться в низ, оно не утонуло. Оно плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым.
Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.
Опыт № 2.
«Соль растворяется в воде».
Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, с каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем что будет происходить.
Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.
Опыт № 3.
«Соль – чистящее средство».
Соль продолжала удивлять. Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и почистили бокал. Он
стал чистым, даже блестел на свету.
«Эффект «Мертвого моря»
Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли (зависит от объема воды), размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.
«Воздушный шарик»
На лист бумаги насыпаем чёрный молотый перец, морскую соль. Берем надутый воздушный шарик, потерем его о шерстяной шарф. Поднесем к смеси на листе. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на бумаге.
«Радуга из соли»
Понадобится мелкая соль, цветные мелки цилиндрической формы, прозрачная емкость.
Насыпаем 2-3 чайных ложки мелкой соли на цветной лист бумаги. Берем мелок, начинаем раскатывать его по соли, слегка надавливая. Соль становится цветной. Высыпаем в прозрачную емкость. Делаем слоями. Получается радуга.
«Незамерзающая соль»
Понадобится мелкая соль, 2 стакана теплой воды. Берем 2 стакана, наливаем слегка теплую воду, в один стакан насыпаем 5-8 чайных ложек соли, перемешиваем так, чтобы вся соль растворилась, второй стакан оставляем с водой. Убираем в морозильную камеру. Через несколько часов достаем. В стакане, в который насыпали соль, вода не замерзла, а во втором стакане – лёд.
Центр искусств
Материалы для изобразительной деятельности: акварельные краски, пластилин, цветная бумага,
кисти, клей, природный материал
Трафареты, обводки
Раскраски по теме
Создание поделки «Радуга в бутылке»
Рисование солью «Разве соль не волшебница?
Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник».
Центр сюжетно-ролевой игры
Атрибуты для СРИ
" Магазин сувениров"
Центр строительства
Различные виды конструктора
Схемы построек
Конструирование «Кристал соли"
Конструирование из плоскостных геометрических фигур.
Центр спорта и здоровья
Физ. минутка.
«Солим капусту»
Мы капусту рубим- рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём- мнём,
(мнут капусту)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём,
(сгибание и разгибание кистей рук)
Игровые упражнения
«Попади в цель»
Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны,
круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках – мешочки с солью. По сигналу воспитателя дети бросают свои мешочки в круг. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг. По следующему сигналу дети поднимают мешочки. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
«С мешочком на голове»
Небольшой мешочек набивают солью и завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с детскую ладошку) 150-200г. Задача играющего от каждой команды – пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно к команде! Выполнение оценивается в два очка.
|
В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», представленные фото материалы с детьми размещены с разрешения родителей (законных представителей)