Сайт воспитателя

Лелюх Татьяны Александровны

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

403953 Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, дом № 105 

 

 Проект "Волшебница -соль"

 

    ПРОЕКТ "  Волшебница соль"

Цель  узнать историю появления соли, определить ее свойства, а также выяснить, полезна соль или вредна.

 Задачи:

1. Физическое развитие

Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, в умении действовать по словесной инструкции;

Познакомить детей с игровыми упражнениями с применением соли

Формировать правильную осанку ,способствовать активной двигательной деятельности;

Развивать КГН

2. Социально-коммуникативное развитие

Создавать условия для проявления игровой активности, самостоятельности  и творчества детей в сюжетно-ролевых играх

Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействии со взрослыми

Развивать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации

3. Познавательное развитие

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли

 Уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека.

Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи

 Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

 Развивать интерес к экспериментальной деятельности. 

 Развивать навыки счета, умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине;

закреплять умение называть цвета и их оттенки;

4. Речевое развитие

Поощрять детей в выдвижении гипотез, развивать умение сравнивать и делать выводы

Активизировать и обогащать словарный запас детей

Развивать навыки использования повествовательной речи и речи- доказательства

 

5. Художественно-эстетическое развитие"

Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов;

побуждать к самостоятельному выбору способов изображений на основе технических приемов;

развивать умение создавать простые изображения в лепке ,аппликации,  рисовании;

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус

 

 

Модель трех вопросов

 

Что мы знаем

 

Что мы знаем

Что сделать, чтобы узнать

 

 

СОЛЬ- СОЛЕНАЯ

( АЛЬБИНА)

 

СОЛЬЮ ПОСЫПАЮТ СНЕГ ( ДАНИЛА)

 

 

СОЛЬ- БЕЛАЯ

 ( СОНЯ)

 

СОЛЬ МАМА КЛАДЕТ В СУП

( КИРИЛЛ)

 

  ОТКУДА БЕРЕТСЯ СОЛЬ?

 ( КСЕНИЯ Щ)

 

 

ПОЛЕЗНА СОЛЬ ИЛИ ВРЕДНА?

( СОНЯ К)

 

ЗАЧЕМ НУЖНА СОЛЬ?

( ВЕРОНИКА)

 

  ОТКУДА БЕРЕТСЯ СОЛЬ?

 ( КСЕНИЯ Щ)

 

 

ПОЛЕЗНА СОЛЬ ИЛИ ВРЕДНА?

( СОНЯ К)

 

ЗАЧЕМ НУЖНА СОЛЬ?

( ВЕРОНИКА)

 

  

      "  Паутинка    "

 

  Ресурсы

 

Центр грамотности и письма

 

Литература для чтения

 

Румынская народная сказка" Соль в кушанье"

Словацкая сказка " Соль дороже золота"

Русская народная сказка" Соль"

 

Заучивание поговорок и пословиц о соли

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

 Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой

Соли не жалей, так и есть веселей

 

Рассыпал соль — быть беде

 Пуд соли вместе съесть

 

Подавая соль смейся, не то поссоришься

Соли нету, так и слова нету

 

Речь без пословицы, все равно, что еда без соли

 От хлеба-соли и царь не отказывается

Недосол на столе, пересол на спине

За хлебом-солью каждая шутка хороша

 

 

Без хлеба, без соли никто не обедает.

Написание( перепечатывание) слова  СОЛЬ

Наблюдение и творческое рассказывание «Как мама использует соль»

Отгадывание загадок

 

В воде она родится, Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (соль)

 

 

В серых скалах её вырубали,

 Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

 В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат! (соль)

 

Без нее, ребята, повар просто как без рук,

И становится вся пища не съедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались сразу. Это…(соль)

 

 

Мнемотаблица для игровой ситуации " Какая же она , эта удивительная соль"

Дидактическая игра«Что для чего?»

 

Цель: уточнить представления детей о дарах природы и их использовании человеком.

 

Материалы: картинки полезных ископаемых (соль, песок, вода), картинки использования природных богатств человеком.

 

Описание: Ребенку предлагается подобрать пары картинок и объяснить свой выбор.

 

 

«Выбери правильное слово»

 

Цель: Развивать умение выделять один лишний предмет, опираясь на свойства объектов.

 

Ход  игры.  Детям  предлагается  набор  слов,  например:  соль,  трава,  листья  деревьев

 

(определяем по цвету); камень, соль, песок, сахар (определяем по сыпучести) и так далее.

 

 

«Угадай на вкус»

 

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

 

Ход игры. Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром,лимонной кислотой.

 

Задание: «Угадай, какой вкус?»

Штвки

Обво

 

Центр математики

 

Математический диктант дети рисуют под диктовку воспитателя по клеткам, если задание выполнено правильно, получается определенный  рисунок )

Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на Новый год).

Д/и " Сложи из геометрических фигур"

Лабиринты

Работа с  разноуровневыми карточками

 

Центр науки и естествознания

Игра – путешествие «Есть ли соль в нашем крае?»

Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)

Экскурсия «Как соль помогает на дороге»Ё

 Создание фотоальбома «Наши опыты с солью»

Презентация“Соль-друг, соль- враг""

Презентация "  Откуда к нам соль пришла"

 

Просмотр мультфильмов" Как казаки соль добывали"

Составить картотеку опытов и экспериментов с солью

 

Центр воды и песка

Опыты- эксперименты

Опыт № 1

«Плавающее яйцо».

 

Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности. В эту банку потихоньку начали подливать пресной воды. Яйцо стало опускаться в низ, оно не утонуло. Оно плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

Опыт № 2.

«Соль растворяется в воде».

Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, с каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем что будет происходить.

Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

Опыт № 3.

«Соль – чистящее средство».

Соль продолжала удивлять. Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и почистили бокал. Он

стал чистым, даже блестел на свету.

 

 

«Эффект «Мертвого моря»

 

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли (зависит от объема воды), размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

 

«Воздушный шарик»

 

На лист бумаги насыпаем чёрный молотый перец, морскую соль. Берем надутый воздушный шарик, потерем его о шерстяной шарф. Поднесем к смеси на листе. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на бумаге.

 

«Радуга из соли»

 

Понадобится мелкая соль, цветные мелки цилиндрической формы, прозрачная емкость.

 

Насыпаем 2-3 чайных ложки мелкой соли на цветной лист бумаги. Берем мелок, начинаем раскатывать его по соли, слегка надавливая. Соль становится цветной. Высыпаем в прозрачную емкость. Делаем слоями. Получается радуга.

 

«Незамерзающая соль»

 

Понадобится мелкая соль, 2 стакана теплой воды. Берем 2 стакана, наливаем слегка теплую воду, в один стакан насыпаем 5-8 чайных ложек соли, перемешиваем так, чтобы вся соль растворилась, второй стакан оставляем с водой. Убираем в морозильную камеру. Через несколько часов достаем. В стакане, в который насыпали соль, вода не замерзла, а во втором стакане – лёд.

 

Центр искусств

Материалы для изобразительной деятельности: акварельные краски, пластилин, цветная бумага,

 кисти, клей, природный материал

Трафареты, обводки

Раскраски по теме

Создание поделки «Радуга в бутылке»

Рисование солью «Разве соль не волшебница?

Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник».

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для СРИ

   " Магазин сувениров"

Центр строительства

Различные виды конструктора

Схемы построек

Конструирование «Кристал соли"

Конструирование из плоскостных геометрических фигур.

Центр спорта и здоровья

 Физ. минутка.

«Солим капусту»

Мы капусту рубим- рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём- мнём,

(мнут капусту)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём,

(сгибание и разгибание кистей рук)

Игровые упражнения

 

«Попади в цель»

 

Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны,

круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках – мешочки с солью. По сигналу воспитателя дети бросают свои мешочки в круг. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг. По следующему сигналу дети поднимают мешочки. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

 

 

«С мешочком на голове»

 

Небольшой мешочек набивают солью и завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с детскую ладошку) 150-200г. Задача играющего от каждой команды – пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно к команде! Выполнение оценивается в два очка.

 

 

   
     
     

 

В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», представленные фото материалы с  детьми размещены с разрешения родителей (законных представителей)

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»