Сайт воспитателя

Лелюх Татьяны Александровны

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

403953 Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, дом № 105 

 

Проект "Профессии родителей"

 

 

 

  Цель: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

1. Физическое развитие

Формировать у детей навыки безопасного  поведения,  привычку вести  здоровый образ жизни

Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега ,в умении действовать по словесной инструкции воспитателя

 

2. Социально-коммуникативное развитие

 Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

 

3. Познавательное развитие

Расширять представления детей о многообразии трудовой деятельности взрослых

Формировать понимание значимости профессии в жизни людей;

Воспитывать уважительное отношения к труду взрослых;

Закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;

- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);

- закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), узнавать их в предметах ближайшего окружения.

закреплять умение называть цвета и их оттенки;

 

4. Речевое развитие

Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе,  договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.

Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.

 

5. Художественно-эстетическое развитие

Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов;

побуждать к самостоятельному выбору способов изображений на основе технических приемов;

Развивать творческие способности детей при драматизации  произведений , при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев .

 

   Модель трех вопросов

Что мы знаем?

 Что можем узнать?

 Что нужно сделать, чтобы узнать?

  

На свете есть много профессий ( АЛЬБИНА)

 

На работе родители получают деньги

 ( ДАНИЛА)

 

 

 

  Как работают взрослые?

 

 ( КСЕНИЯ Щ)

Почему люди работают? ( СОНЯ К)

 

Чем отличаются профессии?

 ( ДАНИЛА)

 

Какие бывают профессии?

( АРСЕНИЙ)

Чем занимаются люди разных профессий?

( САША Ф)

Какие профессии у наших родителей? (КИРИЛЛ)

 

Какие знания нужны для той или иной профессии?(КСЕНИЯ Б)

 

  

МОЖНО СПРОСИТЬ У МАМЫ, У ВОСПИТАТЕЛЯ

 ( АЛЬБИНА)

 

 

ПОСМОТРЕТЬ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, В КНИГЕ ПОЧИТАТЬ

 ( ДАНИЛА)

 

 

ПАПА В ИНТЕРНЕТЕ НАЙДЕТ ОТВЕТ

 ( СТАС)

 

 

ПОСМОТРЕТЬ КИНО

(СОНЯ Д)

 

 

В ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОБО ВСЕМ НАПИСАНО ( ВЕРОНИКА)

 

 

 

   " Паутинка"

 

     Ресурсы

 

Центр грамотности и письма

Литература для чтения

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Составление рассказов по теме «Профессии»

  “Произнеси правильно”

Цель: Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

Ход игры: 

 Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки; 
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. 
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Старый сторож Том сторожит дом. 
- Ткёт ткач ткани на платье Тане. 
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. 
- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

Загадки о профессиях

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

Угадайте-ка, друзья,

Какая профессия у меня? (Актер)

 

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

 

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач).

 

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

 

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

 

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

 

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

 

Он одет в комбинезон,

Красит рамы, стены.

Он и пол и потолок

В доме выкрасить помог. (Маляр)

 

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)

 

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

 

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

 

Сошьет он платье, брюки,

Обрадует обновой.

Скажут: «Золотые руки

У этого ...» (портного).

 

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

“Добавлялки”

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры: Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). 
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники). 
Я бы летчиком-пилотом 
Непременно стать хотел, 
Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел). 
В небо синее пилот поднимает… (самолет). 
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). 
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос). 
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом). 
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы). 
Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). 
Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). 
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

Пословицы и поговорки о труде

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Драматизация сюжетов  

Выкладывание детьми по образцу  названий профессий (кубики, буквы)

Дидактическая игра

 

 «Кому что нужно для работы?», 

Цель: учить детей соотносить орудия труда с про­фессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответст­вии с предметом труда, объяснить назначение пред­мета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложе­ны предметы-игрушки для труда людей разных про­фессий: набор медицинских инструментов; набор ку­хонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изобра­жением людей разных профессий (подбираются кар­тинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участни­ку к своему столу. Ребенок берет какой-либо пред­мет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут назва­ны и разложены все орудия труда.

 

Кто чем занимается”

Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры:  Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

 “Кто больше знает профессий”

Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)

.Ход игры:
Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, расска­зы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия

«Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Сцена, роль, грим – (Артист)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

 

Штриховки

Обводилки

 
Центр математики

 

Дидактические игры

«Живые цифры»,

«Составь задачу по рисунку»,

 «Узнай по описанию»,

 «Четвёртый лишний»,

Д/и " Сложи из геометрических фигур"

Лабиринты

Счетные палочки

Палочки Кюизенера

Блоки Дьенеша

 

Центр науки и естествознания

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Просмотр презентации «Мир профессий»

Оформление книги «Кем работают наши родители»

Центр воды и песка

 

 

Центр искусств

Материалы для изобразительной деятельности: акварельные краски, пластилин, цветная бумага, кисти, клей, природный материал

Трафареты, обводки

Раскраски по теме

Пооперационные схемы рисования, аппликации

Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник».

Рисование на темы «Кем я стану когда вырасту», «Кем работают мои родители»

Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);

Рисование «Борцы с огнем» (знакомство с профессией пожарного);

Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара);

 

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для СРИ

СРИ«Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк», «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз» 

Центр строительства

Различные виды конструктора

Схемы построек

 

Центр спорта и здоровья

 Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».

Беседа:
 «Что я знаю о профессии спортсмена, тренера»,
Д\и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дыхательные упражнения:
«Мельница», «Мотор»

Пальчиковая гимнастика:
 «Повар», 
«Строители», «Инструменты»
П/и:
«Мы не скажем, а покажем», 
 «Иголка, нитка, узелок»,
«Летчики»,
«Пожарные на ученье» - эстафеты, «Дедушка – сапожник»

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

 

 

 

 

 
   
     
     

 

В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», представленные фото материалы с  детьми размещены с разрешения родителей (законных представителей)

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 03.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»