Сайт воспитателя

Лелюх Татьяны Александровны

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

403953 Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, дом № 105 

 

Проект " Кто такой Дед Мороз"

 

 ПРОЕКТ " КТО ТАКОЙ ДЕД МОРОЗ?"

Цель:   Углублять знания детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года  - дед Морозе.  Познакомить детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу создать радостное настроение.

 Задачи:

1. Физическое развитие

Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега,в умении действовать по словесной инструкции;

Упражнять в метании мяча( снежка) в цель.

Формировать правильную осанку ,способствовать активной двигательной деятельности;

Развивать КГН

2. Социально-коммуникативное развитие

Формировать уважительное отношение детей друг к другу

Помогать  детям  преодолевать трудности общения, неуверенность в себе;

Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жестам и выразительности речи

 Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

3. Познавательное развитие

Расширять кругозор детей: дать детям новые знания о Дед Морозе, месте его проживания, о его роли в празднике Новый год; познакомить со свитой Деда Мороза .

Уточнить и расширить знания детей о разных странах, об их местоположении, особенностях, о национальных традициях.

Познакомить детей с глобусом.

Продолжать развивать навыки счета, умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине;

закреплять умение называть цвета и их оттенки;

4. Речевое развитие

Развивать умение рассказывать о полученных впечатлениях и отражать эти знания в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

 

Слушать и понимать рассказ воспитателя.

Активизировать в речи употребление

слов (праздник, Дед Мороз, Снегурочка, бусы, ёлочные игрушки).

Побуждать детей называть предметы, украшающие ёлку, их цвет, форму.

Дать представление детям о празднике «Новый Год»

Побуждать детей составлять небольшой описательный рассказ, сказку .

 

5. Художественно-эстетическое развитие"

Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов;

побуждать к самостоятельному выбору способов изображений на основе технических приемов;

развивать умение создавать простые изображения в лепке ,аппликации,  рисовании;

способствовать  развитию умения импровизировать, создавать выразительный образ в игре-драматизации.

 

 Ресурсы

 

Центр грамотности и письма

 

Литература для чтения

 

 В.Даль «Девочка-снегурочка»

Г. Скребицкий    «Зимняя стужа»," Путешествие с Дедом Морозом", " Дед Мороз"

р. н. сказки  «Два Мороза», «Снегурочка», «Морозко», «Госпожа Метелица"

 Х.К. Андерсен «Снежная королева"

 С.Я. Маршак «12 месяцев»,

Заучивание поговорок и пословиц о морозе.

·         Мороз невелик, да стоять не велит.

·         Береги нос в большой мороз.

·    

     Два друга — мороз да вьюга.

·      

   Зима пришла и мороз принесла.

·         Мороз лучше бани подрумянит.

·         Мороз красит нос.

·         В зимний холод всякий молод.

Написание( перепечатывание) слова Дед  Мороз

Отгадывание загадок о Морозе

·         Схватил за щеки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу.
Но кто же это?
Вот вопрос!
Все это делает… (Мороз)

·         Я потрещу, а ты бей в ладоши да пляши. (Мороз)

·         У избы побывал - все окно разрисовал, у реки погостил – во всю реку мост мостил. (Мороз)

·         Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)

·         Старик - шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз)

·         Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)

Коллективная работа

Оформление книжки-малышки по р.н.с. " Морозко"(воспитатель читает стихотворение, дети рисуют и собирают книжку)

 

 

Проблемная ситуация

 В сосновом бору жил хозяин_ Дед Мороз . Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, Дед Мороз не знал. Как бы вы их использовали?

 

 Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

 

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Воспитатель показывает изображенные на картинках следы, а ребёнок говорит, кому они принадлежат.

Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными данной темы)

снег - снежок                                    лед — ледок

сосулька - сосулечка                  санки - саночки

горка - горочка                            лопата – лопатка

 

Зимние кроссворды

 

 

 

 

Штриховки

Обводилки

 

 

Центр математики

 

Математический диктант дети рисуют под диктовку воспитателя по клеткам, если задание выполнено правильно, получается определенный  рисунок )

Дидактическая игра «Сложи елочку»

Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Оборудование: три треугольника зеленого цвета разного размера.

Ход. Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку

из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь сначала? (большой) А потом? (поменьше) Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на Новый год).

Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой?»

Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой.

Ход. Взрослый просит ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.

Дидактическая игра «Сделай снеговика» 

Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

Оборудование: три белых кружка разной величины.

Ход. По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)».

Д/и " Сложи из геометрических фигур"

Лабиринты

Выкладывание снежинок из счетных палочек

Работа с  разноуровневыми карточками

 

Центр науки и естествознания

 

Презентация“Всё про Деда Мороза”   

Презентация " Где живет Дед Мороз?"

Составление карты-схемы " Дорога к детскому саду"

Просмотр мультфильмов

 Праздник новогодней елки, 1991, СССР, Союзмультфильм

 Дед Мороз и лето, 1969, СССР, Союзмультфильм

 Снеговик — почтовик, 1955, СССР, Союзмультфильм

Оформление минимузея  « Дед Мороз моего детства».( взаимодействие с родителями)

Д/и «Как добраться до…» (работа с картой),

 Д/и «Найди герб Москвы», мозаика «Герб»,

Д/и «Собери флаг своей страны»

Центр воды и песка

Опыты- эксперименты

 «Что быстрее растает снег или лёд?»,

 «Цветные льдинки»,

 «Превращение воды в лёд».

 

Центр искусств

 

Материалы для изобразительной деятельности: акварельные краски, пластилин, цветная бумага, кисти, клей, природный материал

Трафареты, обводки

Раскраски по теме

Пооперационные схемы рисования, аппликации

Рисование " Дед Мороз"

  Лепка или аппликация «Дед Мороз», «Зимой в лесу"

Рисование  к сказке" Морозко"

Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник».

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для СРИ

   Украшаем дом к празднику»

    Готовимся к встрече Нового года»

«Поездка в магазин за подарками»

Центр строительства

Различные виды конструктора

Схемы построек

Конструирование «Замок Деда Мороза»

Конструирование из плоскостных геометрических фигур.

Центр спорта и здоровья

Артикуляционная ( чистоговорка)

Ла-ла -ла- настали холода хлопают в ладоши

Ул-ул-ул- холодный ветер дул- делают «тарелочки»

Тель-тель- тель- на дворе метель- качают поднятыми руками

Тели-тели-тели- весь день метут метели- сгибают руки в локтях и вращают кулачками перед грудью

 

 Пальчиковая гимнастика.

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу )
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар )
Светятся фонарики. (фонарики )
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) 
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями )
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу )
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони )
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать( хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) 
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец )

 

Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять одноимённые пальцы рук.)
Будем ёлку украшать: (Показать «ёлку» – переплести пальцы.)
Бусы, шарики, игрушки, (Загибать пальцы в кулак.)
Дождик, звёздочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней – (Сжимать и разжимать «щепоть».)
Можно приглашать гостей! (Хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками вверх.)

Игра-эстафета «Чья команда быстрее построит замок»

Подвижные игры:

«Дед Мороз и дети»

На дворе метели студёные,

Спят под снегом сосны зелёные,

А ребятам хочется погулять,

И в снежки на улице поиграть.

А я ветром северным засвищу,

Вас гулять на улицу не пущу,

А у нас ребята удаленьки,

Мы наденем шубы, да валенки.

А я снегом сыпаться повелю,

Снегом вашу улицу завалю

А мы снег лопатами разгребём

И дорожки мётлами разметём.

А я встречусь вам на дороженьке,

Заморожу рученьки-ноженьки.

А мы по дорожке затопаем,

Да ещё в ладошки захлопаем.

 

"Снежный ком"

По кругу и взрослые и дети предают специально подготовленный"Снежный Ком"`- из ваты или белой ткани.
"Ком" передают  Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До"пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.

П/и «Два Мороза»,

П/и «Мороз»,

П/и «Заморожу»,

П/и " Снежинки»

Физ. минутка.

Я мороза не боюсь 

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) 
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз, (Присели) 
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) 
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) 
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) 

Физкультминутка

Вот так холод, вот мороз - (хлопать в ладоши) 
Больно щиплет нос, больно щиплет нос! (дотрагиваться до носа) 
Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней, 
Чтоб согреть его скорей потереть сильней! (тереть нос указательными пальцами) 
Будем ножки согревать, (скользящими движениями растирать ноги)
Прыгать и скакать, прыгать и скакать!
Очень холодно стоять, ножки стали замерзать.
Очень холодно стоять, стали замерзать. (прыгать)
Крепче стал мороз никак-
Мёрзнем стоя так, мёрзнем стоя так! – («дрожать») 
Нам нельзя идти пешком, нам пора бежать бегом, (бежать на месте) 
Нам нельзя идти пешком, пора бежать бегом! 
Чтобы ручки согревать,   (махать руками) 
Будем мы махать, будем мы махать! 
И в ладоши будем бить,  (хлопать в ладоши)
И локтями шевелить,  (похлопывать локтями по бокам) 
И в ладоши будем бить, локтями шевелить! 
Мы на месте не стоим,  бегать по комнате 
Мы бежим, бежим, бежим, мы бежим, бежим! 
Чтоб согреться поскорей 
Надо нам бежать быстрей, 
Чтоб согреться поскорей, побежим быстрей!

 

Модель трех вопросов

Что мы знаем?  Что хотим узнать?  Что нужно сделать для того чтобы узнать?
 

ДЕД МОРОЗ ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ

( АЛЬБИНА)

 

В НОВЫЙ ГОД ПРИХОДИТ ДЕД МОРОЗ И РАЗДАЕТ ВСЕМ ПОДАРКИ

( ДАНИЛА)

 

 

ДЕТИ ПИШУТ ДЕДУ МОРОЗУ ПИСЬМА

( СОНЯ)

 

ДЕД МОРОЗ ЖИВЕТ НА СЕВЕРЕ

( КИРИЛЛ)

 

ДЕД МОРОЗ БЫВАЕТ ТОЛЬКО ЗИМОЙ, ЛЕТОМ ОН РАСТАЕТ!

( ИВАН)

 

ДЕД МОРОЗ ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ

( АЛЬБИНА)

 

В НОВЫЙ ГОД ПРИХОДИТ ДЕД МОРОЗ И РАЗДАЕТ ВСЕМ ПОДАРКИ

( ДАНИЛА)

 

 

ДЕТИ ПИШУТ ДЕДУ МОРОЗУ ПИСЬМА

( СОНЯ)

 

ДЕД МОРОЗ ЖИВЕТ НА СЕВЕРЕ

( КИРИЛЛ)

 

ДЕД МОРОЗ БЫВАЕТ ТОЛЬКО ЗИМОЙ, ЛЕТОМ ОН РАСТАЕТ!

( ИВАН)

 

 

МОЖНО СПРОСИТЬ У МАМЫ, У ВОСПИТАТЕЛЯ

 ( АЛЬБИНА)

 

 

ПОСМОТРЕТЬ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, В КНИГЕ ПОЧИТАТЬ

 ( ДАНИЛА)

 

 

ПАПА В ИНТЕРНЕТЕ НАЙДЕТ ОТВЕТ

 ( СТАС)

 

 

ПОСМОТРЕТЬ КИНО

(СОНЯ Д)

 

 

В ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОБО ВСЕМ НАПИСАНО ( ВЕРОНИКА)

 

 

  Паутинка

 

В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», представленные фото материалы с  детьми размещены с разрешения родителей (законных представителей)

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 03.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»