Сайт воспитателя

Лелюх Татьяны Александровны

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

403953 Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, дом № 105 

 

 Проект " Дедушка Корней"

 

  Проект  "Дедушка Корней"

  Цель:  создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И. Чуковского

Задачи:

1. Физическое развитие

Формировать у детей навыки безопасного  поведения,  привычку вести  здоровый образ жизни,  развивать осознанное отношение к своему здоровью на примере произведений К. И. Чуковского.

Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега ,в умении действовать по словесной инструкции воспитателя

2. Социально-коммуникативное развитие

Формировать уважительное отношение детей друг к другу

Помогать  детям  преодолевать трудности общения, неуверенность в себе;

Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жестам и выразительности речи

3. Познавательное развитие

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского

Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И

.Чуковского ,способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду

закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;

- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);

- закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), узнавать их в предметах ближайшего окружения.

закреплять умение называть цвета и их оттенки;

4. Речевое развитие

Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе,  договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.

Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.

5. Художественно-эстетическое развитие

 

Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов;

побуждать к самостоятельному выбору способов изображений на основе технических приемов;

Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.

 

 

Ресурсы

 

Центр грамотности и письма

Литература для чтения

«Доктор Айболит»,

 «Чудо-дерево»

« Мойдодыр »

 «Муха-Цокотуха»

«Краденое солнце»

«Тараканище»

«Путаница»

«Бармалей»

« Телефон»

«Федорино горе»

 

Речевые игры

 «Кто есть кто?».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

Аукцион.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

Отгадывание загадок К. И. Чуковского. 

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

 

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Д /и " Вспомни сказку"

Ехали медведи на велосипеде.

   А за ними кот задом наперёд.

   А за ним комарики на воздушном шарике.

   А за ними раки на хромой собаке.

   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

   Зайчики в трамвайчике.

   Жаба на метле...

   Едут и смеются, пряники жуют.

   Вдруг из подворотни страшный великан,

   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

   Кривоногий и хромой

   Выбегает умывальник

   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

     Муха денежку нашла.

     Пошла муха на базар

     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал

     На кобыле прискакал:

     Вот вам телеграмма

     От гиппопотама!:

     «Приезжайте доктор

     В Африку скорей

     И спасите доктор

     Наших малышей. » («Доктор Айболит»)

5.   Тараканы прибегали,
     Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки,

      С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6.   А лисички взяли спички,

     К морю синему пошли,

     Море синее зажгли.

     Море пламенем горит,

     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7.   А в Большой реке

     Крокодил лежит,

     И в зубах его не огонь горит,-

     Солнце красное,

     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8.  А за ними вдоль забора

     Скачет бабушка Федора:

     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:

     «На Федору я сердито!»

     И сказала кочерга:

     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9.   У меня зазвонил телефон.

     - Кто говорит?

     - Слон.

     - Откуда?

     - От верблюда. («Телефон»)

10. "Кому велено чирикать -

       Не мурлыкайте!

       Кому велено мурлыкать -

       Не чирикайте!

       Не бывать вороне коровою,

       Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)

11.  Десять дней и ночей Айболит

       Не ест, не пьёт и не спит,

       Десять дней и ночей подряд

       Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)

12.   Вдруг какой-то старичок

       Паучок

       Нашу Муху в уголок

       Поволок —

       Хочет бедную убить,

       Цокотуху погубить! («Муха-Цокотуха»)

13. Одеяло убежало,

       Улетела простыня,

       И подушка, как лягушка,

       Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

14. Солнце по небу гуляло

       И за тучу убежало.

       Глянул заинька в окно,

       Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

15.   Долго, долго целовала

       И ласкала их она,

       Поливала, умывала.

       Полоскала их она.

     «Уж не буду, уж не буду

       Я посуду обижать.

       Буду, буду я посуду

       И любить и уважать!» («Федорино горе»)

 

 Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

Составление описательных рассказов по сказкам

Драматизация сюжетов знакомых сказок.

 

Выкладывание детьми по образцу  названий сказок и стихов К. И. Чуковского (кубики, буквы)

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 «Угадай, к какой сказке иллюстрация»,

 «Узнай героя сказки по описанию»

Штриховки

Обводилки

 

Центр математики

 

Дидактические игры

«Живые цифры»,

«Составь задачу по рисунку»,

 «Узнай по описанию»,

 «Четвёртый лишний»,

 Задачи шутки

«Одеяло убежало, Улетела простыня

 И подушка как лягушка ускакало от меня»

 Сколько предметов убежало от Грязнули? (3)

 

«Рано утром на рассвете,

 Умываются мышата,

 И котята и жучки и паучки»

 Сколько героев умывается на рассвете? (5)

Д/и " Сложи из геометрических фигур"

Лабиринты

Счетные палочки

Палочки Кюизенера

Блоки Дьенеша

 

Центр науки и естествознания

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

 Беседа по сказкам.

 Презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского

 Викторины.

Посещение библиотеки

 Просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского»,

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Составление книжки-малышки

 

Центр воды и песка

Опыт «Умывальник». Берем пустую пластиковую бутылку и на высоте около 2-5 см от дна делаем небольшое отверстие шилом. Зажимаем отверстие пальцем и набираем в бутылку воду. Отпускаем палец. Вода не бежит. Начинаем откручивать крышку. Что мы видим? При откручивании крышки вода начинает течь струёй из отверстия. При закрытии крышки вода перестает течь. Почему так произошло? При откручивании крышки воздух попадает в бутылку и под давлением воздуха вода начинает вытекать. При закручивании крышки, давление падает, вода останавливается

Опыт «Для чего нужно мыло?» Смешиваем зелень с растительным маслом. Намазываем смесью руки ребенка. Моем руки чистой водой. Потом моем руки с мылом. Что мы видим? Вода не справилась с задачей: руки остались грязными, маслянистыми. С помощью мыла руки стали полностью чистыми. Почему так произошло? Вода не может смочить жирные поверхности и собирается на них в капельки. Мыло уменьшает стремление воды собраться в шарик. После добавления мыла капельки воды растекаются по поверхности лучше, начинают её смачивать, а значит, и собирать на себя частички грязи. С мыльной пеной руки очистятся быстрее, так как каждый пузырёк заберёт на себя кусочек грязи, а затем легко смоется

Опыт «Как получается пена?» Наливаем тёплой воды в ванну/ванночку для купания. Немного размешиваем. Пены пока нет. Начинаем взбалтывать, булькать воду. Что мы видим? От взбалтывания на поверхности воды стала появляться воздушная пена. Почему так произошло? Взбивание помогает воздуху попасть в воду. Вокруг воздушных пузырьков сразу начинает образовываться мыльная плёнка, пузырёк всплывает и увеличивается в размерах. Всё новые и новые пузырьки появляются в ванночке. Если прекратить взбивание, мыльные плёнки со временем порвутся и пена исчезнет.

Опыт «Почему чай заваривают кипятком?» Берем два стакана, в один наливаем холодную воду, в другой – кипяток. Берем чайный пакетик и опускаем его в стаканы с водой по очереди. Что мы видим? В стакане с холодной водой окрашивание идёт очень медленно, с горячей водой – быстро. Почему так произошло? Частицы вещества при нагревании движутся быстрее. Поэтому смешивание, то есть диффузия, ускоряется. Отсюда вывод: хочешь быстрее попить чайку, завари его кипятком. В холодной воде чай тоже заварится, но для это потребуется длительное время

 

Центр искусств

Материалы для изобразительной деятельности: акварельные краски, пластилин, цветная бумага, кисти, клей, природный материал

Трафареты, обводки

Раскраски по теме

Пооперационные схемы рисования, аппликации

Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник».

Коллективное рисование " Гости мухи-цокотухи"

 Рисование  «Украсим посуду для бабушки Федоры», 

Художественный труд " Цыпленок" из различных материалов( салфетки,  перья, бумага)

Рисование " Что растет на чудо-дереве?"

Лепка" Любимые герои сказок К И Чуковского

 

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для СРИ

С/р «Больница»,

«На приеме у врача»,

 

Центр строительства

Различные виды конструктора

Схемы построек

Центр спорта и здоровья

Беседа с медицинской сестрой « Соблюдаем чистоту».

" Уроки Мойдодыра"

П/и «Воробей и звери» ,

«Наседка и цыплята»

Артикуляционная гимнастика

 

Он-он-он----------- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--------- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца------------- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит--------------добрый доктор Айболит.

физминутка

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

 

 

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

 

 Паутинка

 

   
     

 

 

 

В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», представленные фото материалы с  детьми размещены с разрешения родителей (законных представителей)

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»