Сайт воспитателя

Лелюх Татьяны Александровны

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

403953 Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, дом № 105 

 

Самообразование

 

  

     Целью моей работы по самообразованию является внедрение  инновационных технологий и форм работы в образовательный процесс ДОУ. 

    Актуальность выбранной темы обусловлена модернизацией системы дошкольного образования, введением ФГОС ДО, который предъявляет определенные требования к программам дошкольного образования,  построению пространственной предметно-развивающей среды, а также  к качеству образования.

      Для приобретения опыта по теме самообразования посчастливилось быть участником команды   Межрегиональной научно-практической конференции специалистов дошкольного образования в городе Великий Новгород «Актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования. Грани Вдохновения". Мероприятие проводилось при участии издательства «Национальное образование».

Планом научно-практической конференции были предусмотрены деловые всречи с авторами програмы" Вдохновение" И. Е. Федосовой, Л. В. Свирской , мастер-классы, а также   возможность  посетить детские сады, включиться в образовательную деятельность, наблюдать педагогический процесс, знакомиться с опытом работы передовых специалистов Новгородской области. 

 

 

 

     В своей работе  применяю следующие современные образовательные технологии:

 

 технологии проектной деятельности;

 технологии исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

 технология портфолио

 

Транслирование опыта работы по теме самообразования

"Внедрение  инновационных технологий и форм работы в образовательный процесс ДОУ." 

Учебный год

         Мероприятие, уровень.

Тема выступления

2016-2017

 Зональный семинар" Инновационные методы в экологическом образовании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Презентация опыта работы

"Реализация мультимедийных проектов в ДОУ"

 

 

 Круглый стол( муниципальный)

 

 " Экспериментальная апробация комплексной программы развития математического образования" Мате: плюс".Направления деятельности инновационной площадки"

 

 Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования" Социально-коммуникативное развите в контексте внедрения ФГОС ДО"

 Технология " Детский совет". как эффективная форма развития коммуникативных и социально-личностных качеств детей дошкольного возраста.

2015-2016

 Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования" Современные образовательные технологии  в ДОУ"

" Использование технологии дополненной реальности  в дошкольном образовательном учреждении"

 

 

  Использую технологию дополненной реальности в совместной деятельности с детьми.

Что же такое дополненная реальность?

Для того чтобы разобраться, что такое дополненная реальность, не обязательно понимать процессы, протекающие в компьютере. Давайте вспомним примеры из детства .   Сейчас люди не могут представить себе жизнь без цифровых технологий, а в далёких 80-х  мы писали сочинения и рефераты от руки  на альбомных листах .  Чтобы выходило ровно, кто-то разлиновывал лист с помощью карандаша и линейки, а вот некоторым везло больше. В семьях частенько можно было встретить трафарет - лист бумаги с четко и ярко нанесёнными черными линиями. Если на него сверху положить альбомный лист, то эти линии будут видны насквозь, и человек сможет писать как по линейке. Трафарет дополнял альбомный лист строками.

   Дополненная реальность - это визуальное дополнение реального мира, путем проецирования и введения каких-либо  объектов на настоящее пространство

(на экране, ком.пьютере, планшете, смартфоне и подобных устройств) с помощью веб-камеры. Технология дополненной реальности умеет распознавать образы, а потом дополнять эти образы и окружающее пространство различными виртуальными объектами. Для этого необходимы компьютер, камера, экран и программное обеспечение.

Это новая технология, неизвестная  детям, поэтому они воспринимают, как чудо. Интересно было  наблюдать, как мои детки раскрывают тайну. Объектом дополненной реальности был выбран зайчик. Первое знакомство с объектом дополненной реальности произошло при проведении утренней зарядки.  Детки как обычно были построены на зарядку, зазвучала музыка и вдруг на экране появился объект. Зайчик делал вместе с нами упражнения, дети были очень активны, увлечены персонажем,  старались понравиться зайчику.

     По окончании зарядки выдумывали о нем разные истории, рассуждали откуда же он взялся, тем самым развивая речь, мышление, воображение.

    В организованной образовательной деятельности объект дополненной реальности поручает выполнение определенных заданий, комментирует ответы. Самому активному ребенку предоставляется право самому управлять объектом. Дети с удовольствием сами «управляют» маркерами,   приближают и отдаляют объекты   «Работая» с объектом у детей возникает желание рассмотреть его поближе, потрогать, повернуть,  задать вопросы и ждать новых встреч!

       По результатам применения технологии дополненной реальности можно сделать  следующие выводов:
    Данная компьютерная технология дает возможность детям  взаимодействовать со своим отражением используя наблюдение в камере,  наблюдение   помогает   оценить свои эмоции,  движения, и даже внешний вид;

 появляется навык ориентации в пространстве, развивается  пространственное мышление,  воображение, речь.

Считаю, что применение технологии дополненной реальности в своей работе прививает воспитанникам группы новых умений, навыки решения творческих задач, формируют у детей мотивацию к обучению, саморазвитию, самопознанию, т.е все, что требует ФГОС ДО 

 

 

 

      Активно внедряю в своей группе такую форму образовательной деятельности, как технология

 " План-дело-анализ". Данная  технология позволяет детям быть  полноправными участниками деятельности, инициаторами , а не исполнителями указаний взрослых, реализовать свои интересы, потребности в различных видах детской деятельности, принимать решение об участии или неучастии в общем проекте. Дети имеют равные права со взрослыми( воспитателями, специалистами ДОУ, родителями воспитанников) для  внесения в общий план идей о темах, содержании  реализуемого  проекта..

   Формы работы отличаются вариативностью. Предлагаю максимум усилий для того, чтобы привлечь  детей к активному выдвижению идей, обсуждению возможных вариантов, к свободному высказыванию мнений по поводу собственной деятельности, тем самым поддерживаю детскую инциативу, креативность, демонстрирую партнерский стиль взаимоотношений. Свободная деятельность осуществляется в центрах активности, после того, как детки сделают выбор, спланируют свои действия.

 

Литература

Л. В. Михайлова- Свирская " Метод проектов в образовательной работе детского сада"

Л. В. Свирская " Детский Совет"

Л. В. Михайлова- Свирская  " Педагогические наблюдения"

 

 

   

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 03.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»