Сайт воспитателя

Лелюх Татьяны Александровны

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

403953 Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, дом № 105 

 

 Проект "Каша-пища наша"

 

 Проект  " Почему нужно есть кашу?"

  Цель:  Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового питания.

Задачи:

1. Физическое развитие

Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш.

Формировать у детей навыки безопасного  поведения,  привычку вести  здоровый образ жизни,  развивать осознанное отношение к своему здоровью

2. Социально-коммуникативное развитие

Формировать уважительное отношение детей друг к другу

Помогать  детям  преодолевать трудности общения, неуверенность в себе;

Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жестам и выразительности речи

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

3. Познавательное развитие

Познакомить детей с особенностями внешнего вида, полезными свойствами злаков

Продолжать развивать навыки счета, умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине;

закреплять умение называть цвета и их оттенки;

4. Речевое развитие

 Развивать устную связную речь;

 Упражнять в образовании однокоренных слов , в составлении короткого  рассказа с опорой на картинку и вопросы воспитателя;

 Активизировать словарь по теме;

 Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

 Развивать умение согласовывать слова в предложениях.

 

5. Художественно-эстетическое развитие

Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов;

побуждать к самостоятельному выбору способов изображений на основе технических приемов;

развивать умение создавать простые изображения в лепке ,аппликации,  рисовании;

способствовать  развитию умения импровизировать, создавать выразительный образ в игре-драматизации.

 

 

Ресурсы

 

Центр грамотности и письма

 

Выкладывание детьми по образцу слова " КАША"( кубики, буквы)

Литература для чтения

·         Н.Носов «Мишкина каша»

·         А.Митяев «Мешок овсянки»

·         Д.Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»

·         С.Телешов «Крупеничка», «Каша из топора»

·         Братья Гримм «Горшочек каши»

Заучивание поговорок и пословиц.

Без каши обед не обед.

Каши сел да поел, так и ужин не нужен.

Кашку поел, словно шубку надел. .

Щи да каша  - пища наша.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной отец родной.

Русского мужика без каши не накормишь.

Кашу маслом не испортишь.

Каша – кормилица наша.

Не страшен мороз, что на дворе трещит, когда гречневая каша на печи стоит.

Хороша кашка, да мала чашка.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

С ним каши не сваришь.

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Разговорами каши не сваришь. .

 

Формулирование проблемных вопросов

Почему о некоторых людях говорят: “ Он мало каши ел?”

  Что было бы, если человек не ел кашу?  

Из каких круп готовят каши? 

Чем полезны каши? 

 

Игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а ты мне говори, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша; Каша из ячменя - ячневая каша.

 

Загадки

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены, Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колос)

 

 

Ты не клюй меня, дружок,                                            

  Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,                                                          

 К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких как я,

Будет целая семья. (зёрнышко)

 

В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. (пшеница)

 

 Мала малышка – золотая кубышка. (просо)

 

Сидит мышка в золотой кубышке. (просо)

 

В поле серёжки на тоненьких ножках. (овёс)

 

Черна, мала крошка, соберут немножко.                                                          

 В воде варят, кто съест похвалит. (гречка)

 

Он на солнышке стоит и усами шевелит. 

Разомнешь его в ладони- золотым зерном набит.(колос)

                                                          

Никого не родила, а все матушкой зовут. (земля пахотная)

                                                       

  Крупу в кастрюлю насыпают,

 Водой холодной заливают                                                         

  И ставят на плиту вариться

  И что тут может получиться? (ответ: каша)

 

Придумывание сказки про кашу

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

Штриховки

Обводилки

 

Центр математики

Графический  диктант «КОЛОС».

Д/и «Сколько  зернышек в колосе»,

Д/и «Сосчитай крупу»,

Д/и " Сложи из геометрических фигур"

Лабиринты

Счетные палочки

Палочки Кюизенера

Блоки Дьенеша

 

Центр науки и естествознания

Оформление книги рецептов вкусных и здоровых каш

Просмотр мультфильмов про  каши

Экскурсия на кухню детского сада. Рассказ поваров о приготовлении каши.

Презентация "  Как каша к нам на стол пришла?"

Центр воды и песка

Опыт: Рассматривание крупы через лупу

Опыт: отгадай на ощупь(крупа манная, гречневая, пшенная, перловая)

«Что это звучит»?

  Потребуется: Несколько пустых непрозрачных банок или бутылок с крышками.

Несколько видов круп.

 

«Рисование в крупе».

Потребуется:             поднос,          стакан манной крупы.

На поднос равномерно насыпьте крупу. Покажите ребенку, как рисовать в крупе пальчиком или не подточенным карандашом. Ребенок         может             повторять рисунок   за         вами   или придумывать что-то свое. Чтобы «очистить» поверхность от рисунка, - слегка потрясите на столе поднос, и манка снова распределиться по поверхности ровным слоем.

Проращивание семян или откуда взялась крупа…

 Что нам понадобиться для проращивания:

1. Пшеница в любом количестве.

      2. Плоская тарелка или поднос 1 штука.

      3.Кусок чистой марли или тряпочка.

4.Очищенная вода от 1 литра.

   Для начала берем большое плоское блюдо для проращивания в нем зерен пшеницы, или даже поднос или тарелку.  Далее хорошо промываем и перебираем нашу пшеницу, удаляем весь мусор из пшеницы и явно поврежденные пшеничные зерна.  Затем раскладываем промытую пшеницу по подносу накрытый одним слоем марли, накрываем сверху все это ещё одним слоем марли.  После этого можно добавить еще немного воды, но чтобы лишней воды не было её можно слить. Пшеница плавать в воде не должна, она должна быть просто постоянно немного смоченная чистой водой и не высыхать. После этого ставим блюдо или поднос часов на 12-16 в теплое место, именно столько потребуется времени для проращивания пшеницы. Конечно, это время прорастания зерен пшеницы будет разным для разных сортов пшеницы и разной температуры у вас дома. Так где теплее пшеница будет прорастать быстрее.

 

Центр искусства

Материалы для изобразительной деятельности: акварельные краски, пластилин, цветная бумага, кисти, клей, природный материал

Трафареты, обводки

Раскраски по теме

Пооперационные схемы рисования, аппликации

Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник».

Рисование с элементами аппликации «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

 

Аппликация из круп" Веселые игрушки"

 

Пластилинография " Горшочек каши"

 

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для СРИ

«Семья»,

 «Повар»,

 

Центр строительства

Различные виды конструктора

Схемы построек

 

Центр спорта и здоровья

Беседа с медицинской сестрой « Что укрепляет здоровье».

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

Пальчиковая гимнастика: «Кашка – малашка»

Физминутка «Зёрнышко»

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

(дети поднимают руки вверх)

Маленькое зёрнышко

Нами в землю брошено,

(дети изображают сеятелей)

Маленькому зёрнышку без воды нельзя,

(Дети через стороны поднимают руки вверх)

Физминутка «Колоски»

 

По весне поле вспахали 

(делать скользящие движения ладоней друг о друга.)

Зерном поле засевали 

(Прикасается пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону) 

Солнце припекает 

(Перекрещивать ладони, раздвинув пальцы и поднимать руки (солнце)

Землю согревает 

(Опускать руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу) 

Высоко поднялись колоски 

(Сгибать руки в локтях, разворачивать ладони друг к другу) 

К солнышку тянутся они 

(И медленно поднимают руки)

Ветер налетает, колоски качает 

(покачивают  руками над головой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»