Целью моей работы по самообразованию является внедрение инновационных технологий и форм работы в образовательный процесс ДОУ.
Актуальность выбранной темы обусловлена модернизацией системы дошкольного образования, введением ФГОС ДО, который предъявляет определенные требования к программам дошкольного образования, построению пространственной предметно-развивающей среды, а также к качеству образования.
Для приобретения опыта по теме самообразования посчастливилось быть участником команды Межрегиональной научно-практической конференции специалистов дошкольного образования в городе Великий Новгород «Актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования. Грани Вдохновения". Мероприятие проводилось при участии издательства «Национальное образование».
Планом научно-практической конференции были предусмотрены деловые всречи с авторами програмы" Вдохновение" И. Е. Федосовой, Л. В. Свирской , мастер-классы, а также возможность посетить детские сады, включиться в образовательную деятельность, наблюдать педагогический процесс, знакомиться с опытом работы передовых специалистов Новгородской области.
В своей работе применяю следующие современные образовательные технологии:
• технологии проектной деятельности;
• технологии исследовательской деятельности;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио
Транслирование опыта работы по теме самообразования
"Внедрение инновационных технологий и форм работы в образовательный процесс ДОУ."
Учебный год |
Мероприятие, уровень. |
Тема выступления |
2016-2017 |
Зональный семинар" Инновационные методы в экологическом образовании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
Презентация опыта работы
"Реализация мультимедийных проектов в ДОУ"
|
|
Круглый стол( муниципальный)
|
" Экспериментальная апробация комплексной программы развития математического образования" Мате: плюс".Направления деятельности инновационной площадки" |
|
Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования" Социально-коммуникативное развите в контексте внедрения ФГОС ДО" |
Технология " Детский совет". как эффективная форма развития коммуникативных и социально-личностных качеств детей дошкольного возраста. |
2015-2016 |
Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования" Современные образовательные технологии в ДОУ" |
" Использование технологии дополненной реальности в дошкольном образовательном учреждении" |
Использую технологию дополненной реальности в совместной деятельности с детьми.
Что же такое дополненная реальность?
Для того чтобы разобраться, что такое дополненная реальность, не обязательно понимать процессы, протекающие в компьютере. Давайте вспомним примеры из детства . Сейчас люди не могут представить себе жизнь без цифровых технологий, а в далёких 80-х мы писали сочинения и рефераты от руки на альбомных листах . Чтобы выходило ровно, кто-то разлиновывал лист с помощью карандаша и линейки, а вот некоторым везло больше. В семьях частенько можно было встретить трафарет - лист бумаги с четко и ярко нанесёнными черными линиями. Если на него сверху положить альбомный лист, то эти линии будут видны насквозь, и человек сможет писать как по линейке. Трафарет дополнял альбомный лист строками.
Дополненная реальность - это визуальное дополнение реального мира, путем проецирования и введения каких-либо объектов на настоящее пространство
(на экране, ком.пьютере, планшете, смартфоне и подобных устройств) с помощью веб-камеры. Технология дополненной реальности умеет распознавать образы, а потом дополнять эти образы и окружающее пространство различными виртуальными объектами. Для этого необходимы компьютер, камера, экран и программное обеспечение.
Это новая технология, неизвестная детям, поэтому они воспринимают, как чудо. Интересно было наблюдать, как мои детки раскрывают тайну. Объектом дополненной реальности был выбран зайчик. Первое знакомство с объектом дополненной реальности произошло при проведении утренней зарядки. Детки как обычно были построены на зарядку, зазвучала музыка и вдруг на экране появился объект. Зайчик делал вместе с нами упражнения, дети были очень активны, увлечены персонажем, старались понравиться зайчику.
По окончании зарядки выдумывали о нем разные истории, рассуждали откуда же он взялся, тем самым развивая речь, мышление, воображение.
В организованной образовательной деятельности объект дополненной реальности поручает выполнение определенных заданий, комментирует ответы. Самому активному ребенку предоставляется право самому управлять объектом. Дети с удовольствием сами «управляют» маркерами, приближают и отдаляют объекты «Работая» с объектом у детей возникает желание рассмотреть его поближе, потрогать, повернуть, задать вопросы и ждать новых встреч!
По результатам применения технологии дополненной реальности можно сделать следующие выводов:
Данная компьютерная технология дает возможность детям взаимодействовать со своим отражением используя наблюдение в камере, наблюдение помогает оценить свои эмоции, движения, и даже внешний вид;
появляется навык ориентации в пространстве, развивается пространственное мышление, воображение, речь.
Считаю, что применение технологии дополненной реальности в своей работе прививает воспитанникам группы новых умений, навыки решения творческих задач, формируют у детей мотивацию к обучению, саморазвитию, самопознанию, т.е все, что требует ФГОС ДО
Активно внедряю в своей группе такую форму образовательной деятельности, как технология
" План-дело-анализ". Данная технология позволяет детям быть полноправными участниками деятельности, инициаторами , а не исполнителями указаний взрослых, реализовать свои интересы, потребности в различных видах детской деятельности, принимать решение об участии или неучастии в общем проекте. Дети имеют равные права со взрослыми( воспитателями, специалистами ДОУ, родителями воспитанников) для внесения в общий план идей о темах, содержании реализуемого проекта..
Формы работы отличаются вариативностью. Предлагаю максимум усилий для того, чтобы привлечь детей к активному выдвижению идей, обсуждению возможных вариантов, к свободному высказыванию мнений по поводу собственной деятельности, тем самым поддерживаю детскую инциативу, креативность, демонстрирую партнерский стиль взаимоотношений. Свободная деятельность осуществляется в центрах активности, после того, как детки сделают выбор, спланируют свои действия.
Литература
Л. В. Михайлова- Свирская " Метод проектов в образовательной работе детского сада"
Л. В. Свирская " Детский Совет"
Л. В. Михайлова- Свирская " Педагогические наблюдения"
Комментарии
Оставьте комментарий